Истории из книги «Пластическая литература», написанные хирургами Клиники «Grandmed» Счастье в груди…
История «про грудь дворничихи» была поведана в кафе клиники, где я (Маргарита Васильева) случайно встретила А.Украинского в обеденное время. Хлебосольный Алексей Иванович просто не мог не угостить меня хотя бы салатиком и, конечно же, душевной историей! А надо отметить, что рассказывает он всегда объемно, «вкусно» и в лицах.
«Давным-давно, в 1993 году, импланты для увеличения объема груди были ужасны, но альтернативы им тогда просто не существовало. Они булькали и хрустели, но зато их могла позволить себе любая гражданка нашей необъятной Родины. Мы, недавние микрохирургии, ставили эти импланты, и размышляли о смысле бытия: раньше жизнь людям спасали, а теперь? Так было до тех пор, пока мы не прооперировали одну пациентку, дворничиху. Ничего интересного в этой операции не было, все случилось через месяц, когда дама пришла на плановый осмотр.
…Шляпка. Декольте. Осанка. Огонь в глазах. Это был абсолютно другой человек, и уж менее всего – дворничиха.
- Я так счастлива! – сказала она. И мы не только ей поверили, мы убедились в том, что занимаемся нужным делом.
Вскоре приехала сестра нашей пациентки на подобную операцию, и уже было понятно, что на самом деле ей нужны не импланты, а счастье. Вот в этом и есть смысл пластической хирургии.
Михаил Давидович внимательно выслушал рассказ, а потом лукаво заметил:
«Моя маленькая дочка рисует принцессу. Я спросил:
- Почему же у твоей принцессы такая большая грудь?
- А она ее увеличила!»
Немного погодя я вспомнила эту историю в разговоре с Вадимом Алексеевичем. Он понимающе кивнул:
- Да, мы начинали с травматологии, прекрасно осознавая проблемы покалеченных людей. Но не зря существует понятие «медицина здоровых». Это серьезная нужная сфера деятельности, причем активно развивающаяся. Те же импланты давно уже стали намного совершеннее – был даже случай, когда они спасли женщине жизнь в автокатастрофе.
Представляете, при лобовом столкновении подушки безопасности не сработали, но благодаря имплантам у счастливицы даже переломов не было! Или вот однажды ко мне пришла девушка 19 лет с настойчивым желанием увеличить грудь. Вообще-то нежелательно делать такую операцию нерожавшей женщине. Но у нашей пациентки был столь сильный комплекс, что все-таки ее прооперировали. А через год прихожу в клинику – а там охапка роз и теплое письмо, что все хорошо, девушка вышла замуж и ждет ребенка. Так искренне и душевно все получилось, что я понял – в пластической хирургии свои вершины, и работать в ней нужно особенно хорошо. Нужно быть мастером. А это совсем непросто».