Подписаться на новости и акции клиники!
Признаться, я действительно впечатлен. Клиника «ГрандМед»– чрезвычайно амбициозный проект, вызывающий неподдельное уважение. У вас прекрасный интерьер, продуманный до мелочей комплекс услуг и несомненно, высокое качество их исполнения – во время небольшой экскурсии я имел возможность посмотреть пациентов, перенесших накануне операцию. Меня, как специалиста в области маммопластики, заинтересовали возможности клиники в области 3D моделирования груди.
Организовать такую клинику могли только по настоящему талантливые и очень трудолюбивые люди. Сейчас я сам занят в похожем проекте – занимаюсь организацией своего небольшого центра пластической хирургии, и понимаю, как это трудно.
Начнем с того, что само понятие "пластический хирург" в США существует уже несколько десятилетий, а в России – всего несколько лет. При этом и у нас, и у вас в этой профессии нередко встречаются люди, сами присваивающие себе звание «пластического хирурга». Будучи, например, отоларингологами, косметологами или офтальмологами они берутся проводить пластические операции. Это проблема. Пластическая хирургия – самостоятельное направление, требующее от доктора специальной подготовки.В России, к сожалению, отношение к пластической хирургии во многом формируется желтой прессой. Нужна ли, на ваш взгляд, PR и рекламная деятельность для формирования грамотной аудитории, объективного отношения к пластике?
Лучшая реклама и клиники, и хирурга – это довольные пациенты. Тогда идет молва «из уст в уста», и это ценно. Поэтому, конечно, главное - оперировать так, чтобы не было осложнений или других неприятностей. А если говорить о рекламе, то, на мой взгляд, важнее всего Интернет. На него и нужно обращать основное внимание. Людей, которые задумываются о пластической операции, всегда интересует что-то новое в этой области, они ищут информацию на сайтах клиник. Вы можете смело писать обо всем, что у вас происходит, потому что у вас все на высоком уровне!
Да, я каждый год даю множество лекций и мастер-классов, в том числе – по всему миру. Делаю это не столько ради своего паблисити, сколько для того, чтобы поделиться своими наработками и опытом с другими хирургами. Но приходится часть приглашений отклонять – для меня это слишком дорого: поездки лишают меня заработка, который дают операции. К тому же любая операция вне стен собственной клиники (например, в рамках мастер-класса) это стресс. Я сказал бы, что для меня это так же трудно, как оперировать на войне. Однако визит в вашу клинику для меня был искренне интересен, и я специально выделил на него время, чему очень рад.
Конечно, в нашей профессии результат не всегда оценивается пациентом объективно, «красота – понятие индивидуальное". Но, тем не менее, главный критерий удовлетворенности – это отсутствие жалоб, даже у самых придирчивых пациентов. В том числе, поэтому я очень разборчив в выборе используемых технологий проведения операций: никто из пациентов не любит крайности. Сдержанно отношусь и к методам, дающим кратковременный результат – например, к различным нитям, лигатурной пластике. Ведь через год все возвращается к тому, что было. Хотя люди бывают разные, так что всякие методики имеют право на жизнь.
Сейчас увеличивающая маммопластика является одной из самых популярных операций как в США, так и во всем мире. Причем предпочтительный размер груди меняется от региона к региону. В южных штатах (Флорида, Алабама, Джорджия и т.д.) женщины, естественно, предпочитают размер груди побольше. На севере (Нью-Йорк, Вашингтон) – поменьше. В этом смысле Санкт-Петербург по моим ощущениям находится на уровне Лос-Анжелеса. Американки чаще всего используют силиконовые импланты круглой формы – они дешевле по сравнению с имплантами анатомической формы. Гидрогелевые импланты – не признаю.
В основе выбора, прежде всего, отзывы пациентов. Конечно, мнение коллег тоже очень важно. Процедура выбора аналогична той, которая принята при присуждении «Оскара». Конечно, приятно, когда тебе присуждают это звание из года в год, но это и обязывает – нужно соответствовать.